Главная | История | Метод | Видео | Оглавление | Контакты | Гостевая | ВикиЯ |
http://ecodance.chat.ru/method.htm
Метод Музыкальное движение
Уважаемые руководители танцевальных коллективов, занимающиеся современным импровизационным танцем, педагоги дошкольных общеобразовательных и музыкальных школ, использующие занятия по движению с музыкой как один из методов эстетического воспитания. На этой страничке вам предоставляется возможность получить информацию об уникальном методе музыкально-эстетического воспитания, который авторы назвали “Музыкальное движение”.
Краткий аналитический взгляд на характеристику музыкального движения
1. Имеет серьезные теоретические и философские обоснования, из которых
следует, что музыкальное движение глубоко изучает физиологические
особенности музыкального восприятия и двигательные реакции тела.
2. Музыкальное движение следует считать одним из способов
музицирования. От обычного музицирования музыкальное движение
отличается только тем, что переживание и индивидуальная интерпретация
музыки выражается не в звуках, а через движение.
3. Физическое развитие не является самоцелью, тело рассматривается как инструмент, выражающий внутреннее содержание.
Занятия музыкальным движением имеет целью развивать у детей те
особенности, которые служат предпосылкой для позднейшего формирования у
них потребности в полноценном общении с музыкой как необходимой и
важной частью их духовной жизни. Эстетические представления о музыке
музыкальное движение развивает посредством восприятия ее через
музыкально-двигательные образы. На начальном этапе обучения это
музыкальная игра, прием приобщения маленьких детей к музыке, к
пониманию ее содержания, различению и осмыслению ее выразительных
средств. В музыкальной игре ребенок действует в особо дидактически организованном,
эстетически преображенном мире музыки. Музыкальное движение ставит
задачу не обучение танцу как таковому, а приобщает к танцевальной
культуре как способу личностного самовыражения,
танцу-импровизации.
Музыкально-двигательная деятельность происходит в форме музыкальной игры, и доставляет детям настоящую радость. На начальном этапе обучения, упражнения и пляски имеют игровой образ, и воспринимаются детьми как игры. Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств, и в то же время, такая игра развивает двигательную сферу и пространственное чувство ребёнка. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, «без зубрёжки», поскольку дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.
Метод Музыкальное движение создан последовательницами идей Айседоры Дункан, объединившимися в группу, получившую в дальнейшем статус и название Государственная студия музыкального движения "Гептахор" (пер. с греч. семь пляшущих).
Одним из основных теоретических обоснований применения метода музыкальное движение в педагогической практике является вывод психолога Б.Теплова: "... восприятие музыки имеет активный слухо-моторный характер". Опираясь на эту особенность, практика показала очень широкий спектр возможностей музыкального движения: от гармоничного развития личности до развития специальных способностей в различных видах человеческой деятельности.
“Музыкальное движение” дает возможность детям активно входить в музыку через импровизацию, создавать свои собственные композиции. Но прежде чем образцы импровизации станут ясными и выразительными, дети должны пройти под руководством педагога путь овладения азами техники естественного человеческого движения, наполненного музыкой.
В учебно-методическом пособии С. Рудневой и Э. Фиш “Музыкальное движение” подробно этот путь изложен. Весь нотный материал пособия дополнен его аудиозаписью.
Пособие вышло в 2000 году и представляет собой переработанное и дополненное переиздание книги С.Рудневой и Э.Фиш "Ритмика. Музыкальное движение". За годы, прошедшие с момента издания книги в 1972 году, она стала библиографической редкостью. Именно эту книгу авторы считали наиболее удачной среди других в описании и обосновании метода занятий музыкальным движением с детьми. Возросший интерес к пластическому импровизационному танцу побудил ученицу С. Рудневой Валентину Царькову подготовить второе издание книги. С обложки исчезло слово "Ритмика", которое было навязано авторам издательством "Просвещение".
*
Список литературы
# ''Стефанида Руднева.'' Воспоминания счастливого человека. - М.:
Главархив, 2007. - 856 с.: ил. ISBN 978-5-7728-0152-9, ISBN
978-5-8330-0249-0
# ''Руднева С.Д., Фиш Э.М.'' Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972.
# ''Руднева С., Фиш Э.'' Музыкальное движение. Методическое пособие для
педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., перераб. и дополн.
/ [http://ecodance.chat.ru Под ред. В. Царьковой.] СПб.: Издательский
Центр "Гуманитарная Академия", 2000. - 320 с. ISBN 5-93762-003-8
# Царькова В.Г. Статья «Воспоминания о счастливом человеке». Журнал «Танец». - СПб, 1997.
# Музыкальные игры, пляски и упражнения в детском саду. 1-е изд. - Учпедгиз, 1958.
# Дошкольное музыкальное воспитание детей. Л-д: Музгиз, 1962.
# Каява Е., Кондрашова Л., Руднева С. Музыкальные игры и пляски в
детском саду. 2-е изд. - Государственное учебно-педагогическое
издательство министерства просвещения РСФСР Ленинградское отделение,
1963.
# Генералова Л. Движение и музыка. М.: издание Музыка, 1966.
# Ильина Г. А., Руднева С. Д., К вопросу о механизме музыкального переживания, "Вопросы психологии", 1971.
# Иова Е., Иоффе А., Головчинер О. Утренняя гимнастика под музыку. М.: Просвещение, 1977.
# Яшунская Г. Музыкальное воспитание глухих дошкольников. М.: Просвещение, 1977.
# Михайловская Н. Музыка и дети. Заботы нашего времени. М.: издание Советский композитор, 1977. с.50-51.
# Пасынкова А. В., Руднева С. Д., Роль моторных компонентов в
восприятии музыки, в сб.: Тезисы пятой научной конференции по вопросам
развития певческого голоса, музыкального слуха, восприятия и
музыкально-творческих способностей детей и юношества, М., 1977.
# Пасынкова А. В., Руднева С. Д., Опыт работы по развитию эстетической
активности методом музыкального движения, "Психологический журнал",
1982.
# Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Сост. Е.Раевская,
С.Руднева, Г.Соболева, З.Ушакова, В.Царькова. 3-е изд. М.: Просвещение,
1991.
# Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального
движения. Автор(ы): Руднева С.Д. Пасынкова А.В. Хрестоматия по
телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Составитель В.Ю.
Баскаков. Москва: НПО «Психотехника», 1993. С. 132-140.
#
Царькова В.Г. Статья «Использование метода музыкальное движение в
коррекционной работе с детьми». Межвузовский сборник научных трудов.-
СПб, 1999.
# Фомин И. Гептахор / «Жизнь искусства». 1923. № 26.
# Тейдер Валентина, Тейдер Виктор. Гептахор — это семь пляшущих / «Балет». 1995. № 3.
# Айламазьян А. О судьбе музыкального движения / Балет. 1997. № 4. С. 20-23.
# Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России. М.:
Новое литературное обозрение, 2011. - 320 с. ISBN 978-5-86793-924-3
Главная | История | Метод | Видео | Оглавление | Контакты | Гостевая | ВикиЯ |
Фестиваль Стефаниды Рудневой *
Фестиваль Айседоры Дункан
Музей Айседоры Дункан *
Центр Айседоры Дункан *
Школа Айседоры Дункан
MusMotion System (Music Motion) from Stephanida Rudneva (St. Petersburg, Russia)
Система МузДвижение (Музыкальное движение) от Стефанида Руднева (Санкт-Петербург, Россия)
Главная | История | Метод | Видео | Оглавление | Контакты | Гостевая | ВикиЯ |
*
Stefanida Rudneva Festival *
Isadora Duncan Festival *
*
Isadora Duncan Museum *
Isadora Duncan Center *
Isadora Duncan dance School *